Фотография: стресс;
Модель: Катерина;
Источник: архив фотографий;
Портрет актрисы примечательный агрессивной цифровой обработкой, эмитировавшей работу визажиста.
В чём преимущество наличия в съёмочной команде профессионального визажиста?
1) Коллективное творчество повышает кпд всей группы по умолчанию.
2) Качественно выполненный макияж избавит ретушера от мучений при обработке фактуры отснятой модели.
3) У фотографа с плеч гора спадает — снимать значительно легче. 4) Модель чувствует себя уверенней — не все умеют хорошо краситься и в глубине души это понимают.
Есть и недостатки:
1) Время съёмки будет длиннее, а иногда нужно фотографировать на бегу.
Спорные моменты:
1) Стоимость проекта. С одной стороны если платить визажисту денег понадобится больше, чем если ему не платить. С другой стороны неизвестно кому вы отдадите в конечном итоге денег больше ретушёру или визажисту, если вам будет нужен на выходе действительно качественный продукт.
2) Свобода творчества. Если фотограф является и постановщиком, и креативщиком и ретушёром, то некоторые вещи ему будет проще воплотить на стадии цифровой обработки. С другой стороны хороший фотограф не будет умолять заслуги визажистов, а иногда обучается этому искусству сам.
В рассматриваемой работе тот случай, когда снимать нужно было быстро, визажиста приглашать было поздно, а тот снимок, который вы видите является побочным полётом фантазии фотографа, а не целевым.
Как довести себя до такой съёмки. Идея.
Фотографу нужно помочь докатиться до того, чтобы делать такие картинки без визажиста. Мне посчастливилось оказаться в прекрасной компании и попить алкогольных коктейлей в перерывах, до съёмки и после съёмки. Целью работы было создание актерского портфолио: достаточно шаблонные фотографии, без креатива, агрессивной цифровой обработки. Т.е. это были стандартные позы, портрет, ростовая фотография и т.п. Во время этого процесса и был сделан этот портрет. Позже я его обработал уже для себя.
На фотографии изображено моё виденье образа этого человека. Девушка по своей профессиональной деятельности занимается актерским искусством. Лицо модели сфотографировано так, что похоже на маску. Маска должна быть искусственной. Если снять с лица модели всю шелуху можно догадаться, что взгляд, приоткрытый ротик — всё это хорошо наигранно. Актерам свойственно вводить зрителя (а иногда и самих себя) в заблуждение. Тогда я решил поверх этого сделать ещё одну надстройку, поверх маски надеть вторую (или немного снять первую? ;) ), и на лице человека, изображавшего ощущения далекие от стресса показать то, что вы видите. Символы, которые использованы то же взяты не с потолка.
Творческая работа требует затрат сил, времени и нервов — стрессовое состояние не редкость, но это то, чего публичная фигура показывать не будет, однако я был уверен, что оно знакомо модели. В некотором роде эта фотография провокация, напавленная на сам объект съёмки. Возможно, модель это поняла, возможно нет. :)
Лишь чуткий зритель поймёт заложенный в этот снимок смысл. Я бы хотел, чтобы для большинства он оставался гламурной оригинальной жвачкой, хотя изначально для меня олицетворяет совершенно другое и интересен иным. Вот такой вот философский креатив с использованием живого человека, фототехники и компьютера. :)
Технические особенности фотографии.
1) 3 источника света, схема похожа на то, что использовано здесь:
2) Жесткая цифровая обработка фотографии. На лице модели сделано следующее: подкрашены глаза, припрятана пудра, немного изменен цвет губной помады, добавлена слеза, усилен блеск в глазах, + использованы приёмы технического дизайна.
3) Кадрирование. На фотографии специально отрезана макушка и руки, есть вариант, где это сохранено — такой с точки зрения композиции лучше. Хороший фотограф помнит, что отрезать проще, чем пришить.
Заключение. Модели благодарен за прекрасно проведенное время. Было интересно поработать над актерским портфолио — есть целая масса нюансов, на которые в ходе той съёмки обратили моё внимание.