Фотография: Коварство;
Модель: Лера;
Стиль\жанр: художественный портрет;
Источник: архив фотографий;
Портретная фотография внутреннего мира модели с использованием граффити для художественной выразительности.
Так случается, что фотографа часто просят снять «простой портрет». Мне же интересней воплощать креативные идеи, а не клепать шаблонные картинки с одинаково улыбающимися моделями. Душа художника требует жертв.
Я постарался отобразить на этой портретной фотографии тот образ внутреннего мира модели, который увидел, слегка завуалировав его художественными приёмами. Снимок не для заказчика девочек модели. Это отражение в зеркале фотоаппарата суч сущности замечательной девушки. Этот портрет интригует — таинственность притягивает людей друг к другу, а зрителей к снимку. Данная фотография прежде всего художественная, а потом уже модельная.
Подготовка к воплощению художественного портрета
1) Собравшись фотографировать внутренности внутренний мир модели необходимо собрать в кучку те образы и впечатления, которые вызывает человек. Но эта тема достойна книги о психоанализе с точки зрения практических наработок по сбору информации о человеке, их обработки и систематизации. Мы же вернемся к портретной фотографии.
2) Выбор места. Хорошо, когда идя делать фотографию, в голове уже имеешь образ либо самого снимка, либо того, как будет проходить съёмка. Без этого лучше не брать в руки фотоаппарат и не тащить модель в кусты ближайший парк делать очередные картинки для одноклассников и контакта, если конечно вам за такую скучную работу не платят хорошие деньги. Советую всё же отделять коммерческую фотографию от художественной, но и это уже лирика достойная памфлетов.
3) Аксессуары. Лучше не тащить с собой все объективы, штатив и прочие приблуды, а определиться заранее с тем, что будешь использовать. Так получится мысли направить в нужное русло. Это сэкономит время фотографа и модели. Для портретов чаще всего есть смысл использовать «полтинник» или «телевик» (это объективы такие, а мнение субъективное :) ).
Технические особенности портрета.
1) Фотография сделана без искажения геометрии, т.е. фокусное расстояние было больше 50mm. Лицо модели не искажалось. Классика портретной съёмки.
2) Сохранена текстура кожи модели, это требовало немного закрыть диафрагму фотоаппарата. На портретах часто требуется убрать дефекты кожи, но перестаравшись ретушер иногда превращает людей в манекены.
3) Цветовая схема портрета: ч-б — классика фотографии, но есть и модные тенденции.
4) Цветовой рисунок: хотелось образу модели на фотографии добавить драматизма штрихами, сделанными на стене уличными художниками — в некоторой степени влиться в их творческий поток, отсюда следующий пункт.
5) Детальная проработка заднего плана портрета: необходимо было достичь гармонии композиции. Смысловой акцент на фотографии смещен от центра влево. Уравновешено это параллельностью линии носа модели с белой молнией на заднем плане, которая находится в правой части кадра. В результате, зритель начиная «читать» портрет слева направо, не сталкивается с тем, что одна сторона фотографии тяжелее другой, т.е. гармония достигнута, акценты поставлены на губы и глаз. Второй глаз модели специально скрыт волосами — это создает необходимый эффект как с точки зрения композиции, так и для воплощения необходимого образа. Портрет получается интригующим за счёт этого. Про старания модели то же забывать не будем.
6) Отход от академических канонов портретной фотографии: срезана макушка — необходимо для правильно акцентирования.
Образ модели
Не буду давать никакой характеристики знакомой модели — сплетничать нехорошо. К тому же данная фотография была сделана в качестве дополнения к приятной прогулке. Работа ради удовольствия. Отмечу исключительно моё восприятие того образа, который создан в ходе креативной художественной работы над этой портретной фотографии.
Образ не столько коварен, не смотря на название, сколько трагичен. Чем-то напоминает хитрого и умного арлекина, который водит за нос окружающих, хотя это не всегда доставляет ему радость. Именно с цирком и балагурством ассоциируются у меня узоры заднего плана. Портрету достаточно смотреть за нами одним глазом, но внимательно, улыбаться и быть спокойным. У меня разыгралось воображение? Это хорошо!
Данной портретной фотографии присуща некоторая графичность — фишка. На фоне этого самым объёмным представляется мне именно глаз модели, он ли не зеркало души? :)