Фотография: Я люблю т…
(Рабочее название: малышка суицид)
Модель: секрет (причина в статье)
Источник: портфолио по модельной съёмке
Эпатаж в модельной фотографии, посвященной добровольно-принудительному уходу из жизни по средствам любви.
В рамках осеннего обострения опубликую статью о суицидальном креативе одной милой модели. По моему мнению, фотография должна вызывать у зрителя эмоции. Совершенно необязательно эти эмоции должны быть милыми и добрыми. Снимать детей, стариков и кошек с цветочками пробовало большая часть фотографов — это самые популярные модели. Я изначально не горел желанием снимать девушек, похожих на манекенов и обзывать это гламуром. Мне хотелось фотографировать добрый мозговзрывающий trash — чернуху если хотите, в которую был бы заложен некий смысл, а модели были действительно смелыми и безбашенными, которых бы я приносил в жертву Баалу искусству.
Креативный взгляд на историю любви
Сюжет родился с идеи. Чтобы фотографировать человека неплохо бы узнать о его жизни, что представляет из себя личность модели. Хороший фотограф — хороший психолог. Не надо боятся общаться с человеком. При съёмке модель сможет довериться фотографу больше чем доктору, если она раскроется перед объективом — в этом надо помочь.
Девушка, изображенная на фотографии полюбила одного мальчика. Звали его Артём. По этой причине, забегая вперед, скажу, что читать надпись на стене можно двумя способами, как «Я люблю Тёму» и «Я люблю тебя». В фотографию изначально был заложен двойной смысл, один для влюбленной модели и предмета её обожания — другой для всех остальных зрителей.
Суицид как способ самовыражения
Надо ли говорить, что любовь модели к некоему Артёму была неразделенной? Девушка очень хотела перестать испытывать чувства к тому мальчику. На фотографии продемонстрировано состояние её полной готовности сделать это любым способом.
Что может быть эффективней смерти, когда хочешь избавиться от чувств? Самоубийство модели показывает, что она самостоятельно избавляется от тех чувств, которые заставляли её страдать, делает это осознанно.
Альтернативное прочтение фотографии.
Снова о выразительности.
Для меня, как фотографа, было важным дать зрителю свободу восприятия. Один зритель увидит на снимке самоубийство модели. Редкий, догадливый зритель поймёт, что на фотографии изображена постановочная, демонстративная смерть. Т.е. не было цели изобразить самоубийство, была цель сфотографировать изображение самоубийства!
По этой причине, например, туфельки белого цвета — «белые тапочки». Ноги модели облачены в чулочки, чтобы привлекать мужское внимание. К слову сказать фотографию эту просили для одного журнала, нужно было креативнено продемонстрировать сексапильность женских колготок.
С другой стороны я даю зрителю возможность пофантазировать. Например, можно решить, что модель вскрыла себе вены и потеряв сознание упала в ванну — в таком случае ноги могли быть раскинуты и более неестественно.
Каждый увидит в этой фотографии то, что способен увидеть в меру своей испорченности. И лишь единицы поймут самостоятельно, что свобода зрителю была оставлена фотографом намеренно и возможно различное прочтение смысла данного жесткого trash сюжета.
Образы красного цвета
Цветовая выразительность очень много значит для человеческого восприятия. По этой причине на фотографии особое внимание уделено красному цвету. С помощью цифровой обработки было сделано даже несколько вариантов снимка с применением различных цветовых фильтров.
Красный цвет — естественный раздражитель глаза. Он обязан привлекать внимание, как и красота модели, которая здесь показана весьма своеобразно. История, сюжет то же красива — по этой причине надпись сделана красным цветом. Красный ассоциируется одновременно и с опасность, и с болью, и с красотой — это то, что было необходимо.
Особенности работы над фотографией
1) Реквизит. Помню в то время я долго экспериментировал с кровью. Вот несколько вариантов её получения: гуаш и песок, кетчуп, свекольный сок, компьютерная обработка, избиение модели — тут скорее всего использовано несколько вариантов. Надпись на стене модель сделала помадой.
2) Широкий угол — съёмку пришлось проводить из коридора, нехватка места заставила делать фотографию на широком угле. По этой причине точку съёмки нужно было аккуратно выбрать по высоте, чтобы добиться нужных искажений геометрии.
3) Цифровая обработка — была достаточно агрессивной. Нужно было показать наигранную атмосферу. С имитацией самой имитации компьютер мне хорошо помог.
4) Нестандартная композиция. Она гармоничная и удовлетворяет тем требования, которые были поставлены идеей.
Анонимность модели
Было сделано несколько снимков. Один из них ещё жестче: на нем модели перерезана глотка — словно её убил маньяк. Об этой работе рассказывать не буду и нигде её не демонстрировал, не смотря на то, что прошло много времени.
Модель пожелала остаться не узнанной. Для кармы хорошо, что нет снимка человека, где он мертв. Но целью этого приема было не сохранение души, а предоставление возможности любой зрительнице проецировать себя на место модели. Много ли тех, кто никогда не задумывался о смерти?
старая добрая жесть… :)