В статье несколько слов будет уделено художественным приемам, которые часто используют фотографы, чтобы гарантировать популярность своей работы – фактически, речь пойдет о моде в фотографии пейзажей…
Постараюсь изложить некоторые наблюдения тезисами. С цветом работать тяжелее. Чаще всего хорошая фотография пейзажа будет смотреться и в черно-белом виде и не обесцвеченная. Немногим удается сделать такие снимки!
Отсутствие большой палитры цветов снимает ряд ограничений и позволяет скрыть ошибки фотографа или сложные условия фотосъемки. Зритель воспринимает фотографии пейзажей, сделанные в черно-белом варианте иначе. Многие фотографы даже специально портят снимки: добавляют шумы и виньетирование, следы мусора и т.п. – это смотрится эффектно.
Дабы совсем не уйти в философию фотоискусства, перейду к опубликованной в статье фотографии. Она была снята, когда погода резко начала портиться – ждали бурю. Черно-белое исполнение позволило не только добавить трагическую нотку в сюжет уходящего в море корабля, но и обыграть ухудшавшуюся видимость. Шумы и виньетирование были добавлены специально – для создания нужного эффекта. Фактически фотография пейзажа была намеренно испорчена, в угоду зрителя – обычное проявление популизма с одной стороны и участие в тенденциальном искусстве с другой.