Фотография: про слёзы…
Источник: архив фотографий.
Философская зарисовка в макро фотографии. Люди плачут и дарят цветы, которые роняют слёзы.
Ниже приведена статья, продолжающая рассказывать о выборе фотоаппарата любителем.
Продолжаю рассказывать о выборе фотоаппарата любителем. В предыдущих двух статьях мы пришли к двум выводам:
1) начинать фотографировать можно на пленочный фотоаппарат и это не худший выбор. Важнее кто снимает, а не что снимает.
Из вводной статьи о фотографе любители
2) с принадлежностью к лагерю фотографов, поклонников фирмы Canon или Nikon лучше определиться раз и навсегда.
О войне фотографов Canon vs Nikon.
Выбираем объектив для фотоаппарат
Давайте остановимся на случаи, что фотограф любитель определился с тем, что ему нужен зеркальный цифровой фотоаппарат. Дальше надо выбрать модель, тут советую уложиться в 1000-2000 евро за тушку (камеру). Для такого фотоаппарата предусмотрены сменные объективы, значит хотя бы один купить необходимо и тут у фотографа незнайки начинается головокружение.
У объективов есть маркировка. Остановим взгляд начинающего фотографа на двух параметрах: светосиле и фокусном расстояние.
Маркировка будет выглядеть примерно так: Nikon 18-70mm, f/3.5-5.6.
На месте Nikon может быть Canon, Pentax или «Рога и копыта» — название фирмы. Подобную маркировку фотографу необходимо понимать. Хотя знаю тех, кто не разбирается в этих циферках на пристегнутых к их фотоаппарату объективу, но понимает, какой результат ждать — понимание практики не хуже знания теории.
Фокусное расстояние объектива фотоаппарата
18-70mm — это то самое фокусное расстояние, оно может быть переменным, как на примере, или фиксированным. Этот параметр расскажет фотографу о возможности зумирования, об угле съёмки и потенциальных искажениях на картинке.
Если расстояние фиксированное, то об использовании зума на фотоаппарате забудьте. Примером фостфокусного объектива может быть полтинник (50mm) — преимущество этого объектива в том, что он будет давать картинку геометрически похожую на ту, что видит глаз — не будет искажений геометрии. Недостаток — для съёмки будет нужно много места, особенно если будет кроп, но это совсем другая история, не для начинающего фотографа… :)
Светосила
f/3.5-5.6 — это показатель того, на сколько объектив светосилен, т.е. возможность снимать на него в сумерках, при слабом освещении. Фактически, показатель того, на сколько сильно фотограф можно закрыть дырку диафрагму. Чем светосильней объектив, тем лучше, тем он дороже, тем интересней, обычно, рисунок, бокээээ… :) Однако, на открытой дырке падает глубина резкости, но и это совсем другая история…
Постарался дать минимум теории, практика интересней. Теперь вернемся к тому, что будет снимать фотограф.
Хочу фотографировать всё подряд!
Вот такую вот фразу выдают обычно начинающие фотографы-любители. Им нужен какой-то дешёвый универсальный объектив. В таком случае советую пока новоиспеченным фотографам забыть о фостфкусных объективах, типа полтиника, с фокусным расстоянием 50mm.
Так же советую забыть о широкоугольных объективах, это объективы у которых фокусное расстояние меньше 50mm — они хороши для пейзажей, но дают искажения геометрии, которые могут уродовать людей, например 18-35mm.
О телевике, это объективы у которых фокусное расстояние очень большое, например 90-200mm то же фотографу новичку пока лучше не думать, т.к. для съёмки на них нужно много места. У них сильный зум, интересное бокэ (красиво размытый задний план) — эти объективы нужны репортерам, портретистам, иногда на них можно снимать макро или горные пейзажи, но в быту с ними будет тяжко. Такие объективы надо использовать в паре с другими.
Посмотрите на стоимость объективов и вы поймёте, что фотография дорогое хобби. Значит на первое время фотографу нужен универсальный объектив! Я в своё время остановился на объективе с фокусным расстоянием 18-70, на него можно было снимать и макро (жучков, паучков), портреты, репортажи.
1) выносная вспышка. у фотоаппарата есть своя, но с выносной он работать будет гораздо лучше, но это не самое главное!
2) сумка под фотоаппарат. у меня была с надписью фото и видео, чтобы сразу было понятно, кто я и можно было гнуть пальцы. станете владельцам нового зеркального фотоаппарата, не забывайте кидать понты — это обязательное условие!!!
3) лензпен — приспособление для чистки объектива. Маленькая штучка, которую фотограф должен таскать с собой на любую съёмку, а то можно испортить не только кадры, а то и сам объектив — за ним надо ухаживать. Матрицу фотоаппарата то же иногда чистить придется, но это целая наука. Не знаете, как делать, лучше не беритесь за чистку сами — испортите игрушку. :)
4) ультрафиолетовый фильтр — необходимо для защиты объектива и убийства различных дефектов, которые вызывает сильное солнышко. К тому же этот фильтр немного защитит от флаги и воды — должно покупаться фотографом в обязательном порядке, иначе выбросите деньги. Важнее сумок, вспышек и лензпенов!
Как вы видите фотографа подстерегает множество опасностей. Владельцам цифрового зеркального фотоаппарата есть за что бояться, с мыльницей было бы проще, и, не факт, что хуже, но и это тема совсем другой истории!!! )
На этом заканчиваю серию статей о выборе фотоаппарата любителем. Надеюсь дал вам представления о том, каким нелегким увлечением вы может быть решите заняться.
Мне надо срочно узнать можно ли бесплатно тут статьи брать или нельзя ?
Отписал вам на электронку.